МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧИСТОПРУДНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ на 2017-2022 г.г. и на период до 2027 г.


278.5 Кб
скачать

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации

Чистопрудненского

сельсовета от 00.00.2017 г. № 00

«Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЧистопрудненскогосельсоветаШадринского района Курганской области на 2017-2022 г.г. и на период до 2027 г.»


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ЧИСТОПРУДНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017-2022 г.г. и на период до 2027 г. 

с. Чистопрудное

2017 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненскогосельсовета Шадринского района Курганской области на 2017-2022 г.г. и на период до2027 г. (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

АдминистрацияЧистопрудненского сельсоветаШадринского района Курганской области

Основание для разработки Программы

– Градостроительный кодекс Российской Федерации;– Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;–Генеральный планЧистопрудненского сельсоветаШадринского района Курганской области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Основные проблемы:-        высокая степень износа основных фондов;-        высокий уровень повреждений на 1 км сетей;-        несоответствие оборудования современным требованиям по надёжности и электропотреблению;-        недостаточная пропускная способность сетей.Обоснование необходимости решения:-        для обеспечения комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства необходима разработка единого документа по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры в увязке с документами территориального планирования;-        соответствие документов территориального планирования требованиям федерального, регионального законодательства.

Цели Программы

Основными целями Программы являются:- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальнойинфраструктуры в соответствие со стандартами качества,обеспечивающими комфортные условия проживания населения Чистопрудненского сельсовета;- улучшение экологической ситуации на территории Чистопрудненского сельсовета.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;- привлечение средств внебюджетных источников (в томчисле средств частных инвесторов и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизацииобъектов коммунальной инфраструктуры;- определение целевых характеристик состояния инженерной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;- формирование перечня необходимых технических мероприятий.

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами Программы является:- перспективная обеспеченность и потребность застройки Чистопрудненского сельсовета;- надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;- улучшение качества коммунальных услуг;- улучшение экологической обстановки.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа сроком на 2017-2022 г.г. и на период до2027 г.1 этап: 2017 -2022 г.г.2 этап: 2023 –2027 г.г.

Источники финансирования Программы и объем бюджетных ассигнований

Финансирование мероприятий, входящих в Программу, осуществляется за счет средств: - средств федерального бюджета;- средств бюджета Курганской области;- средств бюджета муниципального образования Шадринский район;- средств бюджетаЧистопрудненского  сельсовета;- иные средства, предусмотренные законодательством. Объемы и источники финансирования уточняются ежегодно. Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2027 годы составляет 4,952 млн.руб., том числе по годам:2017 год - 2018 годы –2,128 млн.руб.2019 - 2020 годы –1,325 млн.руб.2021-2027 годы –1,499 млн.руб.Финансовые затраты по источникам финансирования, в том числе: 1,110 млн.руб. - за счет бюджета Чистопрудненского сельсовета, из них по годам:2017 г.–0,050 млн.руб.; 2018 г.–0,220 млн.руб.; 2019 г.- 0,185 млн.руб.; 2020 г.–0,080 млн.руб.;2021 г.–0,100 млн. руб.; 2022 – 2027г.г.–0,475 млн.руб.;за счет средств областного бюджета –0,0 млн.руб.;  за счет внебюджетных источников – 3,842 млн.руб. (по согласованию), из них по годам:2017 г. –0,278 млн.руб.;2018 г. –1,580 млн.руб.;2019 г. –0,320 млн.руб.;2020 г. - 0,740 млн.руб.;2021 г. – 0,170 млн.руб.; 2022-2027г.г.–0,754 млн.руб.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

1. Технологические результаты:- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры Чистопрудненского сельсовета;- создание надежной коммунальной инфраструктуры на территории поселения, имеющей необходимые резервы для перспективного развития;- оптимизация управления электроснабжением поселения;- внедрение энергосберегающих технологий;- снижение удельного расхода электроэнергии для выработки энергоресурсов;- снижение потерь коммунальных ресурсов.2. Социальные результаты:- рациональное использование природных ресурсов;- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг.3. Экономические результаты:- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития Чистопрудненского сельсовета.

Система организации и контроля за исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области.

Координатор Программы

Администрация Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области.

Реализация мероприятий

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется АдминистрациейЧистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области на 2017-2022 г.г. и на период до 2027 г., разработана на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Устава Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области и в соответствии с Генеральным планом Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области.

При разработке Программы были учтены требования следующих нормативных документов:Федерального закона от 27.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ», от 23.11.2009 года № 261 ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разработка муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненского сельсовета вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Чистопрудненского сельсовета Шадринского района Курганской области и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧИСТОПРУДНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Чистопрудненский сельсовет входит в состав Шадринского района Курганской области и является одним из 35 административно-территориальных муниципальных образований (поселений).Площадь поселения сельсовета на 01.01.2017 г. составляет 8791.6 га, из них земли сельскохозяйственного назначения – 5627,6 га жилой и общественной застройки 146,6 га. В состав Чистопрудненского сельсовета входят 4 населенных пункта – село Чистопрудное, являющееся административным центром поселения, деревни Качесово, Шахматово, Камария. Численность постоянного населения на 01.01.2017 г. составляет 1337 человек, из них трудоспособного населения – 670 человек.Сложившиеся тенденции свидетельствуют о недостаточном обеспечении в настоящее время населения рабочими местами с приемлемым уровнем заработной платы. Выход из сложившейся ситуации возможен за счет развития экономической деятельности, создания новых предприятий и объектов сервиса, диверсификации отраслевой структуры занятости населения.

Территория Чистопрудненского сельсовета расположена в бассейне р.Исеть на восток от г.Шадринск и северо-запад от областного центра г.Курган.Расстояние до районного центра – город Шадринск – составляет 22 километра, территорию сельсовета с северо – запада на юго – восток пересекает железная дорога.В сельском поселении имеются такие предприятия, как ООО «Шадринское» - занимается сельскохозяйственным производством, ООО «Чистопрудненская кондитерская фабрика».Ближайшая железнодорожная станция расположена в д.Качусово. Автодорога с асфальтированным покрытием связывает все населенные пункты с районным центром.

Ближайшим городом и центром обслуживания является г.Шадринск. Также, самые близкие крупные города: Курган, Челябинск, Екатеринбург, однако, интенсивность связей поселения с этими городами крайне незначительна из-за существенной удалённости и повышенных финансовых и временных затрат, слабого экономического развития поселения. Большинство внешних связей поселения замыкаются на районном центре – г.Шадринск. Чрезмерная удалённость поселения от крупных экономических центров служит серьезнымсдерживающим фактором в развитии его производительных сил. Транспортно-временная близость поселения от райцентра (22км), позволяет его населению трудиться в г.Шадринске.

По территории сельсовета в северной части, протекает река Исеть, с протоками и притоком р.Барневка.Село Чистопрудное расположено на р.Родихин Лог.

Жилищный фонд поселения представлен малоэтажной застройкой. В ее составе: 415 домовладенияс приусадебными земельными участками.В застройке жилого фонда преобладают жилые дома, построенные в основном из дерева и кирпича. Жилищный фонд характеризуется высокойстепенью благоустройства.

Благоустройство жилищного фонда: удельный вес общей площади, оборудованной:

- водопроводом - 92 %;

- канализацией -77 %;

- отоплением (централизованным) –12%;

- горячим водоснабжением - 0 %;

- газификация: природный газ–73%, балонный газ – 2%;

-электроснабжением– 100%.

Жилищное строительство ведется за счет средств индивидуальных застройщиков.

Таблица 1.

Технические характеристики объектов и коммунальной инфраструктуры

Чистопрудненскогосельсовета Шадринского района Курганской области:

№ п/п

Наименование основных фондов

Ед. изм

Всего

1.

Теплоснабжение

 

 

1.1.

Количество котельных, всего

Ед.

1

1.1.1.

из них работающие на угле:

Ед.

0

1.2.

Количество установленных котлов

Ед.

3

1.3.

Протяженность тепловых сетей, всего

км

0,8144

1.3.1.

в том числе: - нуждаются в замене

км

0,5

1.4.

Процент износа тепловых сетей

%

60

1.5.

Выработано тепловой энергии, всего

Гкал/год

5470

1.6.

Отпущено потребителям,

Гкал/год

3835

1.6.1.

в том числе:- для населения

Гкал/год

2208

1.7

Потери тепловой энергии

Гкал/год

1635

1.7.1.

Потери тепловой энергии

%

30

1.8.

Доля поставки ресурса по приборам учета

%

0

2.

Водоснабжение

 

 

2.1.

Протяженность водопроводных сетей

км

24.4

2.1.1.

в т. ч. требуют замены

км

5,8

2.2.

Процент износа водопроводных сетей

%

40

2.3.

Подано воды в сеть

тыс.куб. м год

51,4

2.4.

Отпущено воды всем потребителям

тыс.куб. м год

48,6

2.4.1.

в том числе: - населению

тыс.куб. м год

24,4

2.5.

Утечки воды

тыс.куб. м год

2,8

2.5.1.

% утечек от поданной в сеть воды

%

5,2

2.6.

Доля поставки ресурса по приборам учета

%

61

3.

Водоотведение

 

 

3.1.

Протяженность канализационных сетей

км

0

3.1.1.

в т.ч. требуют замены

км

0

3.2.

Процент износа канализационных сетей

%

0

4.

Электроснабжение

 

 

4.1.

Протяженность электрических сетей, ВЛ-10

км

9

4.2.

Протяженность электрических сетей, ВЛ-0,4

км

8,7

4.3.

Трансформаторные подстанции ТП

шт

14

4.4.

Доля поставки ресурса по приборам учета

%

100

5.

Газоснабжение

 

 

5.1.

Протяженность распределительных газовых сетей, всего

км

22,9

5.2.

Подключено к сетям природного газа

абонентов

391

6.

Утилизация (захоронение) ТБО

 

 

6.1.

Размещение твердых бытовых отходов

мест

1

6.2.

Площадь свалки

кв.м

7891

1.1.Теплоснабжение.

Теплоснабжение бюджетных учреждений, частных и многоквартирных домов осуществляет гарантирующая организация ПАО «Курганская генерирующая компания». Этой организации принадлежит газовая котельная в селе Чистопрудное.Теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) Чистопрудненского  сельсовета осуществляется:

 - в частных и многоквартирных домах (общежитие) отопление: от печей (дрова), котлов на природном газе и от центральной газовой котельной, горячее водоснабжение – от электроводонагревателей;

 - отопление бюджетных учреждений: МКОУ «Чистопрудненская основная общеобразовательная школа»; МКДОУ детский сад «Сказка»; административного здания и ДК осуществляется от центральной газовой котельной, горячее водоснабжение в общеобразовательных учреждениях (школа, детский сад) – от электроводонагревателей.             Установленная мощность газовой котельной: 11,7Гкал/час.

Протяженность тепловых сетей0,8144 км, из них ветхие тепловые сети -0,5 км. Материал тепловых сетей - стальные трубы, изоляция выполнена из минваты, закрытая пленкой. Износ распределительных тепловых сетей по состоянию на 1 января 2017 года составляет 20 процентов. Замена изношенных сетей должна происходить с учетом применения материалов, изготовленных по новым технологиям, что помимо увеличения уровня надежности позволит уменьшить потери ресурсов. 

Проведение реконструкции и капитального ремонта на тепловых сетях позволит сократить потери тепловой энергии, снизить количество аварийных ситуаций и финансовые затраты на их устранение, обеспечить гарантированное и качественное теплоснабжение бюджетных объектов в Чистопрудненском сельсовете Шадринского района. 

1.2. Водоснабжение.

Водоснабжение селаЧистопрудное осуществляется от артезианских скважин № 5, №6 по водопроводной сети с водопроводными колодцами. Скважины № 5, №6 находятся в юго-западной части селаНижнеполевское.

Водоснабжение д.Качесово осуществляется от артезианской скважины №2, по водопроводной сети с водопроводными колодцами общей протяженностью2391 м. Скважина №2 находится в д.Качесовопо ул.Центральной в западной стороне деревни.   

Водоснабжение д.Шахматово осуществляется от артезианской скважины №3, по водопроводной сети с водопроводными колодцами общей протяженностью 2416 м. Скважина №3 находится в д.Шахматово по ул.Гусинаяв южной стороне деревни. Существующие водопроводные сети проложены из чугунных трубопроводов диаметром 110 мм; из стальных трубопроводов диаметром 108 мм, 89 мм; из полиэтилена – 50 мм, 63 мм, 90 мм.

С 2016 года муниципальный водопровод передан Администрацией Чистопрудненского сельсоветапо договору аренды ИП Красковский Д.С.          

1.3. Электроснабжение. 

В настоящее время электроснабжение Чистопрудненскогосельсовета осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10кВ. Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ. Электрические сети напряжением 10кВ - трехпроводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Электрические сети напряжением 0,4 кВ - четырехпроводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ. Опоры воздушных линий выполнены как деревянные, так и железобетонные. Эксплуатацией и содержанием энергетического хозяйства занимается Шадринский РЭС филиала «ШЭС» ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания». Оборудование ТП находится в удовлетворительном состоянии. Расчеты по оплате использованной электроэнергии и исправность приборов учета осуществляется через Шадринское управление «Энергосбыт» - филиал ОАО «ЭК «Восток». Расчеты за электроэнергию производятся 100% по приборам учета. Также в населенных пунктах с.Чистопрудное, д.Качесово и д.Шахматово имеется уличное освещение.

Поселение полностью обеспечено электрической энергией. В настоящее время имеется резерв мощностей сетей энергоснабжения. Эта схема энергоснабжения сохранится и на расчётный срок.

Услугу телефонной связи населенных пунктов с выходом на межгород предоставляет ОАО Ростелеком, общая емкость стационарной связи составляет 105 номеров.  В указанных населенных пунктах функционирует сотовая связь, операторы Матив, Мегафон, Билайн,МТС, пять вышек сотовой связи. 

1.4. Газоснабжение. 

Газоснабжение природным газом на территории Чистопрудненскогосельсовета Шадринского района увеличивается с каждым годом.Источником газоснабжения, является магистральный газопровод «Уренгой - Челябинск», и система газоснабжения сельсовета осуществляется от ГРС г.Шадринск.С ГРС г.Шадринск природный газ газопроводами высокого давления 1,2 МПа доставляется на ГРП в д. Шахматово, д. Качесово, с. Чистопрудное далее по сетям среднего 0,3 МПа и низкого 0,05 МПа поступает потребителям. В Чистопрудненском сельсовете газифицировано с.Чистопрудное, д.Шахмотово, дКачесово. В настоящее время газифицировано 77 % жилого фонда, баллонным газом для приготовления пищи пользуется 2% населения. Перспектива развития газификациина территории сельсовета создаёт комфортные условия труда и быта для населения, улучшает социально-экономические показатели поселения в целом 

1.5. Утилизация (захоронение) твердых коммунальных отходов (ТКО). 

Очистка территории Чистопрудненского сельсовета - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Удаление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) обеспечивает санитарную очистку территории и создает необходимые санитарно-экологические условия существования сельского поселения. В Чистопрудненскомсельсовете объектом для размещения отходов служитземельный участок, расположенный примерно в 700 метрахна востокот д. Качесово - площадью 7891 кв.м. (кадастровый номер земельного участка: 45:20:051901:159). Коммуникации навышеуказанном земельном участкеотсутствуют. Определить общий объем накопленных отходов на земельном участке с момента его эксплуатации, как объекта для размещения отходов, не представляется возможным. Часть ТКО поступает на земельный участок в результате вывоза отходов от предприятий и организаций. Другая часть ТКО поступает от населения с. Чистопрудное, д.Качесово, д.Шахматово, проживающего в индивидуальных, отдельно стоящих домах. Сбор ТКО от населения осуществляется в мусорные контейнеры и тракторные прицепы. Затем силами Администрации Чистопрудненского сельсовета ТКО вывозятся на отведенный земельный участок. В настоящее время на территории Чистопрудненскогосельсовета нет организации, осуществляющей сбор, вывоз и проведение работ по утилизации (захоронению) ТКО. 

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 

Одним из основных факторов, влияющих на формирование Программы, является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры, ее капитального ремонта и модернизации. 

Основными проблемами коммунальной инфраструктуры Чистопрудненского сельсовета является отсутствие единой организации обслуживания коммунального комплекса поселения, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Инфраструктурный потенциал муниципального образования представлен крестьянско-фермерскими хозяйствами, социальной сферой, сферой жилищно-коммунального хозяйства, рыночной инфраструктурой.

 

РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧИСТОПРУДНЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1.Демографическое развитие Чистопрудненского сельсовета

По данным администрации Чистопрудненского сельсовета численность населения составляла  на01.01.2015 года1460 человек,в том числе по населенным пунктам:

с.Чистопрудное - 961 человек,

д.Качесово - 237 человек,

д.Шахматово-235 человек,

д.Комария - 27 человек.

В последующие годы численность населения особо не изменялась, на 1 января 2017 года составила 1321 человек, демографическая ситуация является отражением социально-экономической политики. От численности населения зависит выбор направлений дальнейшего территориального развития муниципального образования, создание необходимых условий для нормальной жизнедеятельности всех социально-демографических групп населения. Для достижения устойчивого экономического роста и перехода на качественно новый уровень жизни населения необходимо:

- развитие потенциала промышленного производства;

- улучшение инфраструктурного обустройства;

- укрепление социальной сферы.

Среди основных направлений демографической политики приоритетными являются повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Необходимо создать условия, при которых уровень рождаемости будет соответствовать уровню простого воспроизводства или превышать его, в то же время затормозить сокращение численности населения может снижение смертности и повышение продолжительности жизни. Стабилизация численности будет зависеть от политики Администрации муниципального образования по авторизации экономики и жизнедеятельности поселения, улучшению условий жизни, имиджа, с целью привлечения новых жителей, инвестиций. Оздоровление социально-экономической и социально-бытовой сферы должно привести к увеличению рождаемости, миграционного прироста и сохранения тенденции увеличения численности населения сельского поселения. Население Чистопрудненского сельсовета в перспективе расчетного срока (2027 г.) будет составлять 1860 человек. Учитывая наличие развитых связей с районным центром – г.Шадринск, благоприятных климатических ресурсов для жизни и здоровья населения, перспективное население будет принято с учетом этих факторов. Рост численности населения возможен при определенных условиях, к которым относятся и улучшение качества жизни, и социально- экономическая политика, направленная на поддержание семьи, укрепление здоровья населения, успешная политика занятости населения, а именно создание новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций сельсовета.

Таблица 2

Прогнозные значения численности населения МО Чистопрудненский сельсовет в целом 

Прогнозный период

2017 год

2018год

2019год

2020год

2027год

Чистопрудненский сельсоветШадринского районаКурганской  области

 1321

 1326

 1331

 1336

 1860

3.2. Жилищное строительство

По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фондЧистопрудненского сельсовета составил 25,15 тыс.кв.м. Обеспеченность населения жильем составляет 19,5 кв.м/чел.В перспективе планируется довести этот показатель до среднерайонного (24,2кв.м/чел.). Для увеличения показателя обеспеченности населения жильем планируется строительство малоэтажных и блокированных жилых домов, с учетом благоустроенности жилых помещений – оснащением водоснабжения, электроснабжения и природным газом.

Объемы нового жилищного строительства определены исходя из улучшения жилищных условий населения, реальных возможностей строительства на основе прогнозной численности населения. На период работы Программы (расчетный срок до2027 г.) планируется ввод в эксплуатацию жилого фонда индивидуальных застройщиков в размере 9,7тыс.кв.м. 

3.3. Теплоснабжение. Проектные решения. 

Перспектив строительства многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры в ближайшее время нет. Застройщики индивидуального жилищного фонда используют автономныйисточник теплоснабжения – природный газ.  В связи с этим потребность в строительстве новых тепловых сетей, с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки в существующих зонах действия источников теплоснабжения, приросте тепловой нагрузки для целей отопления жилого фонда отсутствует.

Объекты соцкультбыта снабжаются теплом по схеме: МКОУ «Чистопрудненская основная общеобразовательная школа», МКДОУ детский сад «Сказка», административное здание, ДК -  от центральной газовой котельной. ФАП с.Чистопрудное – отапливается стационарным газовым котлом, работающем на природномгазе.   

В перспективе – газификация и установка мини-котельной на объектах соцкультбыта. В результате этого состояние теплоснабжения на данных объектах существенно улучшится, надежность теплоснабжения возрастет, улучшится при этом и экологическая обстановка в населенных пунктах.

Основными направлениями развития теплоснабжения являются:

-строительство небольших блочно-модульных котельных для зданий общественного назначения и производственных предприятий;

- применение систем индивидуального теплоснабжения в малоэтажной застройке, мелких предприятиях и общественных зданиях.

3.4. Водоснабжение. Проектные предложения.

Водопровод сельского поселения объединенный:хозяйственно-питьевой и противопожарный в трехнаселенных пунктах (с.Чистопрудное, д.Качесово, д.Шахматово), обеспечивает хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, а также тушение пожаров.Рекомендуется произвести мероприятия по 100 % охвату населения централизованным водоснабжением. Источником водоснабжения являются скважины. Для всех существующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, в соответствии с СанПиН2.1.4.1110-02, предусматривается разработка и обустройство зон санитарной охраны. В целях рационального расходования питьевой воды в оборудованном централизованным водоснабжением жилом секторе предлагается установка водомерных устройств - средств учета воды всех потребителей, а также сооружений водопроводного хозяйства на всех этапах подготовки и транспортировки воды.

Вследствие износа водопроводных сетей на период 1-го этапа реализации Программы планируется ремонт существующего водопровода.

Планируемые ремонтные работы на первый этап реализации Программы 2017-2022г.г.:

- замена стальных водопроводныхсетей  Ø89 мм,108 ммна полиэтилен Ø63мм, 90мм–______м, запланирована по фактическому уровню2016 г. на случай порывов, т.к. 70 % водопроводных сетей функционируют с1986 г.;

- замена и дополнительная установка запорной арматуры на водопроводе;

- замена насосов, запланирована по фактическому уровню2016 г.: 1 шт.- апрель, 2 шт. на поливочный сезон. 

3.5.Электроснабжение. Проектные предложения.

Электроснабжением обеспечивается существующая и проектируемая жилая, общественная и производственная застройка, так же, отдельные производственные объекты на территории сельского поселения. 

На первую очередь необходимыми мероприятиями являются:

1. Восстановление нормативного ресурса высоковольтных сетей.

2. Замена морально и физически устаревшего оборудования подстанций 10/0,4кВ. 

3. Переход к энергосберегающим технологиям.

Данные мероприятия позволят значительно повысить надёжность передачи и качество передаваемой электроэнергии.

Электрические нагрузки потребителей поселения рассчитаны по удельным нормам коммунально-бытового электропотребления на основании «Изменений и дополнений к инструкции по проектированию электрических сетей» РД 34.20.185-94, а также по объектам-аналогам.

Таблица 3.

Расчет общей электрической нагрузки по сельсовету: 

№ п/п

Показатели

Единица измер.

Расчетный срок 1 периода

Расчетный срок 2 периода

1.1.

Селитебная территория

кВт

886

1278

1.2.

Производственные зоны (10% от п.1.1)

кВт

89

128

 

Итого:

кВт

975

1406

Примечание: * - в связи с тем, что перспективный состав производственных зон до конца не определен, нагрузки приняты ориентировочно.

Таблица 4.

Расчет годового потребления электроэнергии: 

№ п/п

Показатели

Единица измер.

Расчетный срок 1 периода

Расчетный срок 2 периода

1.1.

Потребность в электроэнергии на коммунально-бытовые нужды

млн.кВт.ч/ год

1,14

1,44

1.2.

Потребность в электроэнергии на производственные нужды

млн.кВт.ч/ год

0,12

0,50

 

Итого:

млн.кВт.ч/ год

1,26

1,94

Предполагается реконструкция существующих трансформаторных подстанций в сложившейся застройке.Особое значение приобретают энергосберегающие мероприятия, проведение которых необходимо во всех сферах потребления с попутным введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией, а также уменьшением потребления электроэнергии за счёт замены морально устаревшего энергоёмкого оборудования на более экономичное современное. 

3.6.Газоснабжение. Проектные решения.

Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Чистопрудненского  сельсовета является монтаж дополнительных газоразводящих сетей к новостройкам на территории населенных пунктов.

Направления использования газа:

-на хозяйственно-бытовые нужды населения;

- в качестве энергоносителя для теплоисточников.

Существующая жилая застройка муниципального образования Чистопрудненского сельсовета состоит из индивидуальных жилых домов усадебного типа.В индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для пище-приготовления, горячего водоснабжения и отопления.Схема газоснабжения принята из условий расположения объектов. Распределение газа будет осуществляться по двухступенчатой системе:

1 ступень: от газопровода высокого давления к ГРПШ с раздельными выходами: газопроводов среднего давления и газопроводов низкого давления;ГРПШ устанавливается для снижения давления с высокого до среднего и низкого и поддержания его на заданном уровне.

2 ступень - от газопроводов среднего давления, подводимым к отдельно стоящим котельным для общественной застройки и к ГРПШ, откуда газопроводами низкого давления газ будет подводиться к потребителям - индивидуальным жилым домам.          

Таблица 5.

Расчетное потребление газа по Чистопрудненскомусельсовету: 

№ п/п

Показатели

Единица измер.

Расчетный срок 1 периода

Расчетный срок 2 периода

1.1.

Потребление газа на коммунально-бытовые нужды, всего:в т.ч.:с.Чистопрудноед.Качесовод.Шахматово

куб.м/час

 1428 915253260

 1717 1052325340

1.2.

Потребление газа на производственные нужды (10 % от п. 1.1), всего:в т.ч.:с. Чистопрудноед.Качесовод.Шахматово

куб.м/час

  143 922526

  171 1053234

 

Итого:

куб.м/час

1571

1888

Общий расход газа по поселению на расчетный срок 1 периода составит 1571куб.м/год, в т.ч.  1428 куб.м/год на коммунально-бытовые нужды; на расчетный срок 2 периода составит 1888куб.м/год, в т.ч. 1717куб.м/год на коммунально-бытовые нужды.

3.7.Утилизация (захоронение) твердых коммунальных отходов (ТКО). Проектные решения.

Источниками образования твердых коммунальных отходов являются: население, учреждения и предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Чистопрудненского сельсовета. Очистка территории Чистопрудненского сельсовета – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемического благополучия населения и охрану окружающей среды. Натерритории Чистопрудненског сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах. В целях повышения эффективности системы санитарной очистки территории Чистопрудненского сельсовета от твердых коммунальных отходов необходимо:

- Обеспечить выполнение необходимых работ по содержанию существующих объектов размещения отходовв соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с отходами;

- Обеспечить контроль за воздействием данных объектов на состояние окружающей среды.

Необходимо провести следующие мероприятия:

  1. По организациипланово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов и их обезвреживание и утилизация (с предварительной сортировкой);

  2. По подготовке отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт;по организации временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий;по утилизации и обезвреживанию специфических отходов и вторичных ресурсов; по утилизации и обезвреживанию отходов на специальных сооружениях;

  3. По организации селективного сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования; по упорядочению и активизации работы предприятий, занимающихся сбором вторичных ресурсов.

РАЗДЕЛ IV. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Чистопрудненскогосельского поселения возможно только путем объединения усилий всех органов власти и привлечения средств внебюджетных источников.Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа включает в себя ряд инвестиционных мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.Целью инвестиционных мероприятий является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненскогосельсовета Шадринского района, обеспечивающих надежное и качественное оказание услуг населению.

Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:

- проведение анализа текущего состояния систем теплоснабжения;

- определение комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих качественное оказание услуг;

- повышение уровня технического состояния коммунальных объектов поселения, посредством капитальных вложений на ремонт и модернизацию;

- создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор коммунального хозяйства;

- уменьшение объемов выбросов загрязняющих веществ (двуокись серы, зола, двуокись азота) в окружающую среду. 

4.1.Инвестиционные мероприятия в сфере теплоснабжения. 

Источниками финансирования мероприятий являются средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения (по согласованию). Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий в сфере теплоснабжения в 2017-2027 годах составляет 3,842 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.

В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда социально-экономических показателей, характеризующих развитие систем теплоснабжения:

- снижение аварийности на 7 процентов к уровню 2016 года;

- экономии тонн условного топлива на котельных до 3 процентов;

- снижение выбросов вредных веществ в атмосферу до 0,5 раз;

- снижение затрат, полученных в результате выполнения мероприятий, позволит ограничить рост тарифа в пределах инфляции.

Инвестиционные мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, тепловых сетей в 2017-2022г.г. и на срок до2027 г. представлены в таблице: 

Таблица 6.

№ п/п

 Мероприятие

Ориентировочный объем инвестиций по годам, млн. руб. 

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1.

Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии:

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Строительство котельных блочно-модульного типа отдельных предприятий и организаций

1,500

 

1,500

 

 

 

 

1.2.

Установка современного контрольно-измерительного оборудования

0,150

0,150

 

 

 

 

 

2.

Предложения по реконструкции, модернизации, прокладке тепловых сетей:

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Реконструкция участков тепловых сетей в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса

0,818

 

0,040

0,040

0,040

0,080

0,618

2.2.

Замена насосного и вспомогательного оборудования

0,244

0,088

 

 

0,060

 

0,096

2.3.

Выполнение мероприятий по утеплению участков тепловых сетей и тепловых камер

0,210

0,040

 

0,080

 

0,090

 

3.

Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения, и прочие расходы:

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Произвести гидравлический расчет тепловой сети

0,800

 

 

0,200

0,600

 

 

3.2.

Проведение мероприятия по энергосбережению

0,120

 

0,040

 

0,040

 

0,040

 

Итого:

3,842

0,278

1,580

0,320

0,740

0,170

0,754

4.2.Инвестиционные мероприятия в сфере водоснабжения.

Целью инвестиционных мероприятий является создание условий для эффективного функционирования и развития системы водоснабжения Чистопрудненскогосельсовета Шадринского района, обеспечивающих надежное и качественное оказание услуги холодного водоснабжения населению, потребителям социальной сферы и прочим потребителям.

Условием достижения целевых показателей является решение следующих задач:

- проведение анализа текущего состояния систем водоснабжения;

- определение комплекса мероприятий по развитию систем водоснабжения, обеспечивающих качественное оказание услуги холодного водоснабжения потребителям;

- повышение уровня технического состояния объектов водоснабжения сельсовета, посредством капитальных ремонтов;

- создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения;

- увеличение доли населения, пользующегося водой через центральные водопроводы;

- ограничение роста тарифов на услуги водоснабжения уровнем инфляции.

Источниками финансирования мероприятий являются собственные средства частных операторов, оказывающих услуги в сфере водоснабжения (по согласованию), полученные за счет надбавок к тарифу на водоснабжение.Общий планируемый объем финансирования инвестиционных мероприятий в 2017-2022 г.г. и на срок до2027 г. составляет 1.110 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться.

В результате реализации мероприятий планируется достижение ряда социально-экономических показателей, характеризующих развитие системы водоснабжения:

- обеспечение устойчивости системы водоснабжения;

- снижение потерь коммунального ресурса;

- рациональное использование природных ресурсов;

- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг.

- снижение затрат, полученных в результате выполнения мероприятий, позволит ограничить рост тарифа в пределах инфляции.

Инвестиционные мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению системы водоснабжения Чистопрудненского сельсовета в 2017-2022г.г. и на срок до2027 г. представлены в таблице:

Таблица 7. 

№ п/п

 Мероприятие

Ориентировочный объем инвестиций по годам, млн. руб. 

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1.

Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению системы водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Оформление проекта санитарных зон для существующих скважин (3 шт.)

0,120

 

0,120

 

 

 

 

1.2.

Оборудование санитарных зон для скважин

0,075

 

 

0,075

 

 

 

1.3.

Установка современного контрольно-измерительного оборудования на водоподъеме

0,040

 

0,010

0,010

0,010

0,010

 

2.

Предложения по реконструкции, модернизации, прокладке сетей водопровода:

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Замена водопроводных сетей из сталина  полиэтилен Ø90 мм

0,325

 

0,040

0,050

 

0,060

0,175

2.2.

Замена и дополнительная установка запорной арматуры на водопроводе

0,140

0,020

 

0,020

0,020

 

0,080

2.3.

Замена насосов

0,330

0,030

0,030

0,030

0,030

0,030

0,180

3.

Проведение мероприятий по энергосбережению

0,080

 

0,020

 

0,020

 

0,040

 

Итого:

1,110

0,050

0,220

0,185

0,080

0,100

0,475

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненскогосельсовета Шадринского района Курганской области на 2017-2022 г.г. и на период до 2027 г.» предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, обеспечение необходимыми коммуникациями земельных участков, отведенных под перспективную жилую застройку, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, выработку мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение сверхнормативного износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, приборов учета, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

Программа позволит координировать действия Администрации по развитию систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненскогосельсовета.

РАЗДЕЛ V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы:первый этап 2017-2022 годы;

второй этап 2023 – 2027 годы.

Срок реализации Программы обеспечивает исполнение поставленных целей и задач.

РАЗДЕЛ VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры сельсовета. В реализации мероприятий Программы предусматривается участие Администрации Чистопрудненскогосельсовета, Администрации муниципального образованияШадринский район.

Администрации Чистопрудненского сельсовета необходимо разработать:

- график модернизации инженерных сооружений и сетей на 2017-2027 годы с определением источников финансирования;

- положение о порядке подключения новых потребителей к объектам коммунальной инфраструктуры;

Механизмы реализации Программы определяются инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, муниципальными целевыми программами, долгосрочными целевыми программами и муниципальными правовыми актами Чистопрудненского сельсовета в сфере градостроительства и развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - локальные программы).

Условия реализации мероприятий Программы определяются соглашениями и договорами, заключенными Администрацией Чистопрудненскогосельсовета в целях реализации Программы и локальных программ.

Отчетные данные о реализации Программы и анализ фактически достигнутых результатов формируются по каждой локальной программе.

Исполнителями основных мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса и застройщики.

С целью реализации муниципальной Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Чистопрудненскогосельсовета планируется привлечь финансовые средства федерального, областного, районного и местного бюджетов, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.

Выполнение Программы позволит решить основные задачи, обеспечивающие достижение основной цели Программы, - обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Чистопрудненскогосельсовета для обеспечения потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства.

Практическая реализация основных мероприятий Программы позволит обеспечить:

1) перспективную потребность зон застройки в инженерно-технических сооружениях;

2) увеличение пропускной способности и сроков эксплуатации сетей, увеличение сроков эксплуатации полигонов по утилизации (захоронению) твёрдо-бытовых отходов;

3) снижение издержек, повышение качества и надежности жилищно-коммунальных

услуг;

4) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

5) экономию энергетических и иных ресурсов;

6) улучшение экологической ситуации в поселении.

Оценка результативности действия Программы будет проводиться Администрацией Чистопрудненскогосельсовета по окончанию отчетного года.

Организацию управления Программой и текущий контроль осуществляет Администрация Чистопрудненскогосельсовета. Программа подлежит корректировке с учетом стратегии развития поселения и уровнем бюджетной обеспеченности.

Оценка результативности Программы будет отслеживаться на основании её целевых показателей. Ежегодный итоговый отчет о реализации программы предоставляется в Администрацию муниципального образования Шадринский район.

 

Глава Чистопрудненского сельсовета Л.Ф.Булычев

Дата создания: 19-07-2017
Дата последнего изменения: 19-07-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *