Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Чистопрудненского сельсовета»


269.5 Кб
скачать

01 от 09.01.2017



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИСТОПРУДНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 января 2017г. № 01
с. Чистопрудное

Об утверждении Положения
«Об организации и осуществлении
первичного воинского учета граждан
на территории Чистопрудненского
сельсовета»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 1996 года № 61 – ФЗ «Об обороне», от 1997 года
№ 31- ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 1998 года № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Устава Чистопрудненского сельсовета, Администрации Чистопрудненского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1.Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Чистопрудненского сельсовета» (прилагается).
2. Утвердить Должностную инструкцию работника, ответственного за ведение первичного воинского учета (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Чистопрудненского сельсовета Л.Ф. Булычев

 

«С О Г Л А СО В А Н О»

Военный комиссар
(г. Шадринск и Шадринского района)
А.Волков.

«_____» ____________ 20__ г.

«Утверждаю»
Глава Чистопрудненского сельсовета
________________Л.Ф.Булычев
«____»___________________20___г

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на
территории Чистопрудненского сельсовета


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Работник, ответственный за ведение воинского учета в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 г. №61-ФЗ « Об обороне» от 26.02.1997г., №31-ФЗ « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями согласно от 22.08.2004г. №122 от 28.03.1998 г., № 53- ФЗ « О воинской обязанности и военной службе». «Положением о воинском учете» , утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 от 31.12.2005 г., № 199- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий , «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положение.
1.2 Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан утверждается руководителем органа местного самоуправления.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1 Основными задачами работника, ответственного за ведение воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами « Об обороне», « О воинской обязанности и военной службе» , « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.


III. ФУНКЦИИ
3.1 Обеспечить выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа местного самоуправления;
3.2 Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих ( на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления;
3.3 Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории , на которой осуществляет свою деятельность орган самоуправления, обязанных состоять на воинском учете;
3.4 Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета;
3.5 Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
3.6 По указанию отдела военного комиссариата муниципального образования оповещать граждан о вызовах в отдел военного комиссариата;


3.7 Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в отдел военного комиссариата;
3.8 Ежегодно представлять в отдел военного комиссариата до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 1 октября – списки юношей, подлежащих постановке на воинский учет в следующем году;
3.9 Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.


IV. ПРАВА
4.1 Для плановой и целенаправленной работы работник, ответственный за ведение воинского учета имеет право: вносить предложения по запросу в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно- правовых форм собственности;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на работника , ответственного за ведение воинского учета задач;
- создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции работника, ответственного за ведение воинского учета;
- выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
- организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции работника, ответственного за ведение воинского учета;
- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции работника, ответственного за ведение воинского учета.


V. РУКОВОДСТВО

5.1 Работник, ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления.
5.2 Работник, ответственный за ведение воинского учета находится в непосредственном подчинении Главы Чистопрудненского сельсовета органа местного самоуправления;
5.3 В случае отсутствия работника, ответственного за ведение воинского учета на рабочем месте по уважительным причинам ( отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его заменяет главный специалист по общим вопросам

Глава Чистопрудненского сельсовета Л.Ф.Булычев

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
работнику ответственному за осуществление первичного воинского учета в
Администрации Чистопрудненского сельсовета

В своей деятельности военно-учетный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 26. 02. 1997 г. №31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” с изменениями согласно закона от 22. 08. 2004 г. №122, от 28. 03. 1998 г. №53-Ф3 “О воинской обязанности и военной службе”, “Положением о воинском учете”, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 11. 2006 г. № 719, от 31. 12. 2005 г. №199-ФЗ “ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, “Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях”, законами Курганской области, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для осуществления воинского учета в органе местного самоуправления военно-учетный работник обязан:
1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета:
а) осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) вести учет организаций, находящихся на их территории, и контролировать ведение в них воинского учета;
г) вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета:
а) сверять не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представлять в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет:
а) проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполнять (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
в) представлять военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещать призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещать граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдавать расписки;
г) делать отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
4. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета:
а) представлять в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещать офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещать о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдать расписки;
б) производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
в) составлять и представлять в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
г) хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожать их в установленном порядке.
5. Ежегодно, до 15 января, представлять в соответствующий военный комиссариат отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

ПРАВА ВОЕННО-УЧЕТНОГО РАБОТНИКА:
Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право:
- вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на военно-учетного работника задач;
- создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции военно-учетного работника;
- выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
- организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции военно-учетного работника;
- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции военно-учетного работника.

Должностную инструкцию изучил:

(подпись военно-учетного работника, расшифровка подписи)

Дата создания: 21-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: